Уголок неба ¦ Миль Ми-4АВ

Реклама...

    


 
главная ударные
   Ми-4АВ
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1966
Тип: Ударно-транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г. На машине монтировались две поперечные балки, на каждую из которых крепилось по три держателя для блоков НУРС либо авиабомб, а в подфюзеляжной кабине устанавливался коллиматорный прицел. В 1961 г. вертолет показали группе генералов стран Варшавского договора, В мае 1965 г. два вооруженных Ми-4 и четыре Ми-1 вновь демонстрировались руководству дружественных армий. "Четверки", оснащенные уже восемью блоками НУРС УБ-16 и ПТУРСами "Фаланга", сумели поразить все цели.

Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А. В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. "Четверка" превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М "Фаланга", шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле был установлен комплекс вооружения К-48 с пулеметом А-12.7 калибром 12.7мм с боезапасом 200 патронов.

Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.

Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы. Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.

В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета. Прорабатывались иные варианты вооружения вертолета: две дополнительные шкворневые пулеметные установки либо неподвижные пушечные контейнеры на балочных держателях. В конце 60-х гг. в Чехословакии была разработана собственная вооруженная модификация -Ми-4В, отличавшаяся от Ми-4АВ отсутствием ПТУРСов и расположением четырех блоков НУРС один над другим на фермах по бортам фюзеляжа.




 ЛТХ:
Модификация   Ми-4АВ
Диаметр главного винта, м   21.00
Длина,м   26.80
Высота ,м   4.40
Ширина, м   2.00
Масса, кг  
  пустого   5840
  нормальная взлетная   7500
  максимальная взлетная   7800
Топливо, л  
  внутренние   600 (800)
  с дополнительным баком   914 (1200)
Тип двигателя   1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт   1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   140
Дальность действия, км   340
Максимальная скороподъемность, м/мин   336
Практический потолок, м   4000
Статический потолок, м   2000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 8 десантников
Вооружение:   до четырех ПТУРС 9М17М "Фаланга",
  шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб или четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500.
  один 12.7-мм пулемет А-12.7 с боезапасом 200 патронов.


 Доп. информация :


  Чертеж "Миль Ми-4А"  
 Фотографии:

 Ми-4А с подфюзеляжной гондолой и пулеметной установкой НУВ-1
 Ми-4АВ с блоками НАР и комплексом ПТУР Фаланга
Ми-4АВ с блоками УБ-16-57 (НАР С-5К)
 Ми-4АВ с блоками УБ-16-57
 Ми-4АВ ВВС Чехословакии с блоками РБ-130-4
 Ми-4АВ с блоками УБ-16-57
 Ми-4АВ с блоками УБ-16-57
 Ми-4АВ с блоками ТРС-132
 Ми-4АВ с блоками ТРС-132
 Ми-4АВ ВВС Чехословакии с УБ-16-57
 Ми-4АВ ВВС Чехословакии с блоками РБ-130-4

  Варианты окраски:

 Ми-4А с подфюзеляжной гондолой и пулеметной установкой НУВ-1

 



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2017-07. Н.В. Якубович. Вертолет Ми-4
Полигон. В.Р. Михеев. Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля
Яуза. Николай Якубович. Все боевые вертолеты СССР и России
Frantisek Koran, Miroslav Khol. Mil Mi-4/4A Hound


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: